«Гейдар Алиев был политиком мирового уровня, сейчас таких личностей нет. За время своего пребывания в должности я ни разу не встречала политического лидера, обладавшего такими качествами».
Об этом в интервью московскому корреспонденту АПА заявила заслуженный деятель искусств РФ, известный телережиссер Калерия Кислова.
К.Кислова поделилась воспоминаниями о Гейдаре Алиеве: «Знаете, я в течение долгого времени работала с Гейдаром Алиевым. Впервые в Баку я приехала в 1978 году, для трансляции визита генсека Леонида Брежнева. Давно мечтала побывать в Баку, потому что никогда не была там. Со мной приехали два оператора, также привезли с собой передвижную телестанцию (ПТС). Я должна была вести телетрансляцию визита Брежнева в Азербайджан. Тогда нас встретил председатель Азербайджанского Гостелерадио Эльшад Гулиев. Мы направились во Дворец съездов, где должны были установить наши камеры. Установила одну из камер для съемок Брежнева. Гейдар Алиев приехал во Дворец съездов, лично проверил телекамеры и как они были установлены. Это было наше первое знакомство с Гейдаром Алиевым. Он подошел и познакомился со мной, спросил почему я поменяла расположение камер. Я была очень удивлена, потому что такие вопросы обычно задавали профессионалы телевизионного дела. Я ему сказала, что поменяла камеру из-за кадра Брежнева. Гейдар Алиев попросил объяснить какой камерой что будем показывать. Скажу вам, устроил мне такой экзамен … Гейдар Алиев очень хорошо знал телевизионное дело. Мы прошли к каждой камере. Гейдар Алиев лично проверил все шесть камер, побеседовал с операторами и задал им вопросы. В тот период я провела в Азербайджане около месяца. Побывала во всех городах республики. С тех пор началась наша дружба с Гейдаром Алиевым».
Калерия Кислова, говоря о человеческих качествах Гейдара Алиева, подчеркнула, что он очень отличался от других должностных лиц: «В 1981 году я потеряла отца, спустя 3 месяца и маму… Я переживала очень трудные дни, находилась в Новосибирске в доме родителей. Вдруг вижу телефон звонит. Звонок был междугородний. Была уверена, что звонят из Москвы. Сказали, что звонок из Баку. Подумала, кто же может в Баку знать о том, что я нахожусь в Новосибирске? Думаю, скорей всего ошибка. Нет, оказалось, что это не ошибка. На другом конце линии мужчина сообщил мне, что со мной будет говорить Гейдар Алиев. Гейдар Алиев в первую очередь от своего имени и от имени Зарифы Алиевой выразил соболезнования. Потом спросил: Чем могу вам помочь? Понимаю, вы там одни, вам сейчас трудно. Могу отправить туда людей, вам помогут.
Я была очень взволнована, не знала что сказать. Собравшись, ответила: «Благодарю, Гейдар Алиевич. Большое вам спасибо, ничего не надо». Этот телефонный звонок и соболезнования для меня были знаковыми, потому что ни один из московских руководителей, которые знали о моем нахождении в Новосибирске, не позвонил мне и не сказал мне таких слов. Они даже не знали, что я потеряла родителей. Затем по возвращению в Москву, я узнала, как Гейдар Алиев узнал о смерти моих родителей. Руководитель Азербайджанского Гостелерадио Эльшад Гулиев будучи в Москве случайно узнал об этом. И сообщил об этом Гейдару Алиеву. Как только узнав об этом, Гейдар Алиев позвонил в Москву руководителю нашего телевидения Сергею Лапину. Об этом мне поведал сам Лапин. Он узнал о смерти моих родителей от Гейдара Алиева и с удивлением сказал мне: «Какие же мы, русские, люди, не знаем о проблеме наших сотрудников».
Напомнив, что она часто бывала в командировках с Гейдаром Алиевым после его избрания первым заместителем Председателя Совета Министров СССР, Калерия Кислова подчеркнула, что великий лидер уделял большое внимание СМИ и понимал важность работы прессы, телевидения, журналистов.
Известный журналист отметила, что Гейдар Алиев отличался от всех лидеров как личность, человек и политическая фигура: «Он отличался от всех. Гейдар Алиев был во всех отношениях был очень хорошим человеком. Он отличался, прежде всего, отношением к людям. К Гейдару Алиеву было много обращений. Он никогда не оставлял эти обращения без ответа. К тому же Гейдар Алиев был очень обеспокоен тем, как неверно была выстроена национальная политика СССР в тот период. Сейчас не буду вдаваться в подробности. Но должна сказать, что ситуация в Азербайджане без Гейдара Алиева сильно изменилась. Мне довелось побывать с Гейдаром Алиевым в Шуше. Даже в Степанакерте (Ханкенди-ред.) побывали. Видела, как его там любили. Сейчас говорят, что якобы в Степанакерте (Ханкенди-ред.) жили только армяне. Нет, так никогда не было. Автономная область это не значит, что там живут представители лишь одной национальности. На одной стороне улицы жили азербайджанцы, на другой - армяне. Затем внезапно там вспыхнул пожар. Мне так кажется, что это кому-то нужно было. Я не политик. Но осуждаю произошедшее, потому что, до этих событий была свидетелем того, как дружелюбно там встречали Гейдара Алиева».