Россия, заявив о досрочном прекращении полномочий в Совете ООН по правам человека, не допустила поражения в своих правах при дальнейшей работе в этой организации.
Как сообщает московский корреспондент АПА, об этом заявил замглавы МИД РФ Сергей Вершинин.
"Если бы Россия 7 апреля согласилась с "ливийским сценарием", мы, по сути, получили бы аналогичное "поражение в правах" на оставшиеся полтора года нашего членства в СПЧ. Нам отводилась бы роль молчаливого зрителя — не более того", — сказал дипломат.
Он отметил, что в документах, учредивших СПЧ, ничего не сказано о мерах после приостановления членства какой-либо из стран. Замминистра напомнил, что в 2011 году Совет приостановил членство Ливии — официальный Триполи тогда лишили всех полномочий: права принимать участие в принятии решений и голосовать, выступать по пунктам повестки дня, готовить и распространять любые заявления. Ливийская делегация могла лишь продолжать находиться в зале заседаний, да и то не за своей табличкой. Россию, подчеркнул собеседник агентства, такой вариант "не мог устроить".
В свою очередь, статус наблюдателя предоставляет Москве возможности, сопоставимые с полномочиями государств — членов СПЧ.
"Мы продолжим вносить свои инициативы, принимать участие в переговорном процессе по проектам резолюций, делать выступления и заявления. Другими словами, сможем доносить до международного сообщества — пусть и в усложнившихся условиях — российскую позицию по актуальным международным вопросам", — добавил Вершинин.
Отметим, Генассамблея ООН 7 апреля приняла резолюцию, приостанавливающую работу России в СПЧ ООН из-за военной операции на Украине. "За" проголосовали 93 государства. "Против" — 24. Воздержались — 58.